Пятница
23.02.2018
09:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
группа "Теремок"
Главная Регистрация Вход
консультации »
Меню сайта


              Консультации для родителей             


 Помните!!!

Детей учит то, что их окружает:

  • Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
  • Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
  • Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
  • Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
  • Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
  • Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
  • Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
  • Если ребенка часто одобряют – он учится к себе хорошо относиться.
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

 

 

 Памятка для родителей  по воспитанию культуры поведения у детей

 ·    Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он                

        начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь  по отношению к вам.

 ·      Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

 ·      Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно в присутствии ребёнка. Если вы    

        покажете в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о  вас.

 ·      Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности  для вашего ребёнка.

 ·      Не бойтесь извиняться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы            ничего не теряете,лишь приобретаете его уважение.

 ·      Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите  

        благородству своего ребёнка. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

 

Родителям о наказаниях

¨          Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

¨          Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

¨          Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем  

  любые другие воспитательные меры.

¨          Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка. Если вы шлепаете   ребенка«под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.

¨          Задача дисциплинарной техники – изменить желания ребенка, а не только его поведение.

¨          Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.

¨          Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует

    себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

¨          У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства – любовь и ненависть, – как сразу возникнет конфликт

¨          Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.

¨          Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми

            средствами.

¨          Нельзя наказывать ребенка до 2,5 – 3 лет.

¨          Не кричите на детей, ведь Вам это тоже не нравиться.

¨          Не унижайте ребенка.

 

                                 Чем заменить наказания?

Терпением    Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно    кратки.

Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное,чем-то, что ему хочется.

Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок

                         повторится.

Наградами     В конце концов, они более эффективны, чем наказание.


    


 /Скоро в школу.docx

  /Как правильно держать ручку.docx

/Часто болеющий ребёнок.doc

/Ребёнок достоин уважения.doc

/Влияние родительских установок.doc

/Каша - здоровье наше.doc

Как разучивать стихотворение.doc

/Капризы и упрямство.doc

                                                                                /Формирование культуры трапезы.doc

/Леворукий ребёнок.doc

/Учим ребёнка общаться.doc

/Как победить застенчивость.doc

/Кризис 3-х лет.doc

/Как вести себя с ребёнком 3-5 летнего возраста.doc

/Ребёнок у экрана.doc

/Игры на ориентировку в звуковом составе.doc

                                                                                    







                    Как помочь ребенку проснуться       



1. Отличное средство быстро проснуться - физические упражнения, танцевальные движения под ритмичную музыку. Но если взрослые не привыкли делать зарядку с утра, бесполезно добиваться этого от ребенка, поэтому прежде всего САМИ делайте то, к чему хотите приучить ребенка. Позвольте себе несколько минут потанцевать с ребенком, а потом можно приниматься за утренние дела. 

2. Можно включать мультик, чтобы ребенок быстрее проснулся. Но время просмотра - один короткий мультфильм, ребенок не должен есть и одеваться перед телевизором. 

3. Хорошо пробуждает легкий массаж или приятные упражнения в кровати - потянуться, энергично поработать кистями рук, поднять ноги, сделать несколько вдохов-выдохов. 

4. Без нормального сна невозможна высокая работоспособность, а системное недосыпание даже опасно - это влияет на психику ребенка (рассеян, легко отвлекается, неадекватно реагирует на замечания, легко возбудим), поэтому важно, чтобы ребенок не только спал достаточное количество часов, но и чтобы сон его был глубоким, спокойным.

Для этого:

  • пусть ребенок ложится спать и встает в одно и тоже время;
  • время перед сном должно быть спокойным, без шумных игр, без просмотра боевиков и, тем более, без семейных скандалов;
  • обязательны водные процедуры, свежий воздух в комнате;
  • учитывайте, что потребность в сне у ребенка 3-12 лет составляет в зависимости от биоритмов примерно 9-10 часов; в 13-14 лет - 9-9,5 часов; в 15-17 лет - 8,5-9 часов. 

    5. Работоспособность дошкольника меняется не только в течение суток, но и в течение недели, месяца, года. К концу недели снижается умственная и физическая работоспособность. Во вторник и среду, как правило, дети работают наиболее продуктивно. В течение года умственная и мышечная работоспособность у детей выше всего с октября по январь.. 

    6. Если работоспособность ребенка снижена и при хорошо налаженном режиме дня, то, возможно, он заболел. Даже легкая простуда на несколько недель ухудшает внимание, усидчивость, т.е. общую работоспособность, ребенок быстро утомляется. А более серьезные заболевания выбивают из колеи на более длительное время, в таком случае необходим щадящий режим, укрепление иммунитета и, конечно, понимание взрослых. 

   «Как научить ребенка убирать игрушки»

 

Малыш играет со  своими  игрушками  везде. Поиграл с одной игрушкой  - оставил ее на одном месте, поиграл с другой – оставил в другом. И так с каждой игрушкой. В результате игрушки лежат везде. Но ребенок разбрасывает игрушки не специально, он просто переключается с одной игрушки на другую, оставляя неинтересную игрушку.

        1. Взрослый должен спокойно относиться к разбросанным игрушкам, пока ребенок играет. Но в течение дня надо выбрать время, когда вместе с ребенком можно убрать игрушки  в специально отведенное для них место, это может быть время перед прогулкой, перед сном, перед едой.

        2. Если вы вместе с малышом убираете игрушки, не торопитесь, дайте возможность ребенку отнести игрушки на место. Не собирайте игрушки за ребенка, дайте возможность  ему самому или вместе с вами навести порядок.

        3. У ребенка должно быть выбрано определенное место для хранения игрушек. Нельзя хранить игрушки в одной коробке, куче. Их можно расположить в двух-трех разных местах, причем каждая игрушка должна иметь свое постоянное место, чтобы ребенок знал, куда убирать ее каждый раз.

        4. Используйте всегда метод поощрения. В процессе уборки дайте малышу понять, что он делает важное дело, хвалите, подбадривайте его, можете сопровождать свои действия стихами. Например:

«Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

  

Ну-ка, Вова, за работу.

Покажи свою охоту!

Мы по комнате пройдем,

Все игрушки уберем:

И собачку, и юлу,

И машинку, и козу.

 

       5. В процессе уборки, демонстрируя бережное отношение к игрушкам, вы показываете, что любите, заботитесь о них.  У малыша  тоже будут возникать и закрепляться такие же чувства к игрушкам. Во время наведения порядка обращайтесь к игрушкам, как к живым существам, хвалите малыша за помощь, перечисляя, что он сделал: «Вот какой Миша хороший: посадил зайку на стул, лялю спать положил, машинку в гараж поставил - отдыхайте игрушки. Миша тоже спать пойдет!» И так можно действовать от имени игрушек во всех режимных моментах (пред едой, перед сном, перед прогулкой и т.д.).

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34

Ссылки
  • Администрация Серпуховского района
  • Управление образования