Пятница
23.02.2018
09:28
Приветствую Вас Гость
RSS
 
группа "Теремок"
Главная Регистрация Вход
период адаптации »
Меню сайта

Итак вы уже готовы отмечать свой второй юбилей.. С чем мы вас и поздравляем.
Что умеет малыш в 2 года? Каково его физическое, эмоциональное, познавательное развитие? На эти и другие вопросы мы вам дадим ответы.
 


К двум годам дети могут.docx



Рекомендации для родителей

в период адаптации ребенка к детскому саду

                                     


                                     

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 1,5 - 3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.



Поэтому мы рекомендуем:    

 

*  Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада.

*  Познакомьтесь с меню детского сада и введите в рацион питания малыша новые для него блюда. 

*  Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок.

*  Подберите для детского садаодежду. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок, удобные футболки, рубашечки и платья с короткими рукавами, обувь без шнурков, открытая. 

*  Приходите с ребенком на прогулку, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках. Ходите в гости к товарищам, можно остаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми. 

*  Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите уверенным голосов ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку. 

*  Планируйте свое время так, чтобы в первые 2 недели месяца посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первая неделя посещения детского сада должны быть ограничена 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, затем (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.

*  Для предупреждения нервного истощения и успешной адаптации необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша. 

*  В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня детского сада, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку. 

*  Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.

Мероприятия, рекомендуемые для подготовки детей к поступлению в детское учреждение и организации периода адаптации

Мероприятие

 В семье

 В детском саду

 

Ведение

адаптации

 Поступление детей в соответствии с графиком приема детей. 
Укороченное время пребывания в детском саду. 
Соблюдение рекомендаций по адаптации.

 Ведение адаптационных листов. 
Ежедневное наблюдение педагога-психолога.

 Режим

 По возрасту ребенка, максимально приближенный к детскому саду.

 Соблюдение гибкого режима

Питание

Сбалансированное и рациональное питание. 
Привитие навыков самостоятельности.

Привитие навыков самостоятельного приема пищи. 
При отказе от питания не кормить насильно.

 Гимнастика

и массаж

По возрасту. 
Овладение родителями элементарными приемами массажа,  гимнастики.

 Гимнастика и массаж соответствующие возрасту.

 Закаливание

 Закаливание по любой методике.

Закаливание по щадящей схеме в учреждении.

 Воспитательные меры

 Занятия по возрасту, особое внимание уделить развитию игровых навыков и умению занять себя.

На период адаптации - игровая деятельность с элементами занятия.

 Профилактические прививки

По календарю профилактических прививок, не позднее, чем за месяц до поступления в детский сад.

По окончании адаптационного периода.

 Профилактика 

эмоционального состояний

 По рекомендации врача.

По рекомендации врача, педагога-психолога.

 Диспансеризация

Прохождение диспансеризации.

 Выполнение назначений и рекомендаций врачей-специалистов.

 Оформление медицинской карты

 Анализ крови, мочи, кала на яйца глист и кишечную группу.

 По плану врача.


Уровни адаптации детей при поступлении в детский сад  

Легкая

*       Поведение - нормализуется в течение 1 недели.

*       Аппетит - снижается, к концу первой недели восстанавливается.

*       Сон - восстанавливается в течение 2 недель.

*       Адаптация проходит в течение 1 месяца.

*       Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми

 

Средняя

*       Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое, неустойчивое.

*       Пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков.

*       Восстановление до возрастной нормы в течение полутора месяцев.

*       Сон - восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней.

*       Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.

 

Тяжелая

*       Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями. Ребенок апатичен.

*       Аппетит - длительный отказ от еды, снижен, нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота (при кормлении насильно).

*       Сон - нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто просыпается), отказ от сна.

*       Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней.

*       Адаптация длится от 6 месяцев до 1,5 лет.

*       Апатичен по отношению к близким взрослым при встрече и разлуке.






Типичные ошибки родителей

Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения.

Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша — это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость — нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, — это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период.

В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2—3 месяца.

Еще одна ошибка родителей — пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли "мамы" и "папы". Прежде всего им нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.

Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

Когда малыш, начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, -это верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению — это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

 

 

                                                              Уважаемые родители!




Если ваш ребёнок всё ещё  с трудом расстаётся с вами по утрам и испытывает отрицательные эмоции, предлагаем несколько советов, которые помогут наиболее безболезненно оставлять малыша утром в группе:

· Скажите ребёнку уверенным и доброжелательным тоном, что вам пора идти.

· Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь.

· Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему с такими, например, словами: « Вижу, у вас сегодня ожидается весёлый день ».

· Скажите ребёнку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда), и будьте точны.

· Попрощавшись, уходите не оборачиваясь.

                                                                              

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34

Ссылки
  • Администрация Серпуховского района
  • Управление образования