Среда
14.11.2018
14:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
группа "Теремок"
Главная Регистрация Вход
Памятка для молодым специалистам »
Меню сайта



Памятка для молодых специалистов


    «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»

Старайтесь:

 

·         Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

·         Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

·          Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

·         Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

·         Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

·         Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

·         Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

·         Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

·         Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

 

·         "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.

·         Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

·         Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

·         Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

·         Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

·         Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

·         Не скупитесь на похвалу.

·         Не создавайте конфликтных ситуаций.

·         Следите за внешностью и поведением.

·         Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

 

·         Любить ребенка таким, каков он есть.

·         Уважать в каждом ребенке личность.

·         Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

·         Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

·         Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

·         Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

·         Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

 

·         Кричать и наказывать детей.

·         Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

·         Приходить к детям с плохим настроением.

·         Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

·         Оставлять детей одних.

·         Унижать ребенка.


 

 Что воспитывает детский сад?

 

    "В детском саду мой ребенок ничем толковым не занимается. Он целыми днями только играет". Так думают многие родители, не понимая, что именно в совместных играх и шумных развлечениях их малыши обучаются весьма существенному - социальному поведению. В возрасте от 3 до 6 лет формируются установки, определяющие, как мы будем вести себя с нашими близкими, как мы будем помогать другим, считаться с ними, но одновременно отстаивать и свои собственные интересы. Понятно, что основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встречах с другими, в детском саду или в спортивной школе, к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы.

 

Контактность

    «Можно с тобой поиграть?», «Ты будешь в нашей группе?» В детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.

 

Поведение в группе

   Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договориться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Уже трехлетние малыши помогают друг другу, чтобы справиться с какой-нибудь проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем легче им сблизиться друг с другом.

 

Чуткость

  Это основная предпосылка нормального социального поведения. Трех-четырех летние дети по своему умственному развитию еще не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами. Однако они вполне способны проявлять сочувствие. Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему собственного плюшевого мишку, потому что им самим в подобной ситуации он помогает. Но только с шести лет дети начинают понимать, почему их товарищ по игре плачет, и предлагают ему снова собрать машинку вместе.

 

Понимание правил

   Оно необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими - это большой шаг в умственном и социальном развитии. Например, игру в прятки осваивают даже совсем маленькие дети. Ролевые игры доступны только с четырех лет. Ведь для этого надо договориться о правилах: «Я хозяин собаки, а ты мой пес - и соблюдать их. Трехлетних просто вовлекают в игру, к примеру в роли собаки. Если они ведут себя неправильно, рвутся с «поводка» или во время «выгуливания» не задирают ногу, старшие им выговаривают. Так малыши учатся, как надо правильно играть роль.

 

Способность сдерживать желание

  Для детей детсадовского возраста это самое трудное. Даже у пятилетних бывают проблемы, если надо становиться в очередь и ждать, когда придет твой черед. Маленькие дети лишь с большим трудом могут преодолеть разочарование: проиграв, они тут же раздражаются слезами. Справляться с разочарованиями удается лишь детям школьного возраста.

 

Скромность

  Не быть в центре внимания - для многих это что-то совершенно непривычное. Впервые им надо стать частью группы, чтобы получить признание. Хорошая тренировка: в течение года празднуется день рождения каждого ребенка, и в этот день все остальные автоматически оказываются на заднем плане - важный опыт поведения в коллективе.

 

Великодушие и предупредительность

 Помочь няне открыть дверь, накрыть на стол, убрать со стола. Помочь товарищу, поделиться с товарищем и т.д. Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт.

Воспитатель помогает создать фон для игрового опыта, вмешивается в случае конфликтов, уговаривает, если слабых исключают из коллективной игры, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35

Ссылки
  • Администрация Серпуховского района
  • Управление образования